Аристократ на ринге: Тест Bentley Continental GT V8 на трассе Moscow Raceway; фото+обзор

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Когда я узнал, что нам предстоит тестировать Bentley Continental GT V8, то сразу же вспомнил одну историю, связанную с этой маркой.
Как-то раз во время прогулки по Москве мы с сыном оказались в ситуации, которая всем хорошо знакома, но о которой в приличном обществе не говорят вслух:). Мы не нашли иного варианта, кроме как зайти в автосалон Bentley и попросить разрешения воспользоваться их туалетной комнатой. Нас встретили приветливо и даже провели до лестницы, ведущей на второй этаж, где искомое помещение находилось. На обратном пути мы увидели большое окно, через которое можно было заглянуть в сияющий чистотой автосервис салона. Там на подъемниках находились элитные автомобили. Мы спросили разрешения посмотреть, и снова получили согласие. Всё это было приятно, но когда к нам подошел менеджер с предложением показать автомобили легендарной марки, находящиеся в автосалоне, мое постсоветское сознание насторожилось. Я объяснил, что мы вряд ли можем считаться клиентами Bentley, но сотрудник компании сказал, что это неважно, он с удовольствием покажет нам эти машины и расскажет всё, что нам интересно.
Нужно ли говорить, что мы охотно согласились? Где-то с четверть часа мы ходили от одной машины к другой, слушали рассказ об их характеристиках и не скрывали своего восхищения роскошью и благородством автомобилей британской марки. Но больше всего меня поразила одна фраза, сказанная нашим компетентным гидом. Это был ответ на восторженную реплику моего сына, который сказал: «Пап, когда я вырасту, тоже буду продавать эти машины». И тут сотрудник Bentley ответил: «Нет, молодой человек, лучше купите такую машину, когда вырастете!». Можно ли создать лучшую рекламу элитному британскому бренду, чем аристократизм и благородство сотрудников компании, проявляемые по отношению к случайным посетителям салона? Мы ощутили это тогда, и впоследствии в потоке машин мой сын всегда узнавал автомобили Bentley.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Поэтому, садясь впервые в водительское кресло купе Bentley Continental GT V8, я ощущал приятное волнение, ведь мое знакомство с благородной маркой продолжилось. Более того, подружиться нам предстояло в боевых условиях: купе с V-образной четырехлитровой «восьмеркой», оборудованной двойным турбонаддувом и развивающей мощность 507 лошадиных сил, просто обязано было однажды оказаться на гоночной трассе!
И вот мы снова едем на Moscow Raceway – гоночный автодром мирового уровня, спроектированный самим Германом Тильке, знаменитым конструктором гоночных трасс. В напряженном графике работы автодрома в те дни для нас всё же нашли час времени, что было большой услугой со стороны администрации Moscow Raceway. Надо сказать, что предстоящие тесты на треке обещали стать весьма сложным испытанием и для троих водителей, и для самой машины: осень напористо вступила в свои права, и в день наших испытательных заездов дождь лил с самого утра. Конфигурация трассы уже была знакома нам благодаря проведенным здесь ранее тестам Porshe Boxter S. Однако то были заезды гораздо более легкой машины на сухой трассе. Теперь же предстояла работа в совершенно иных условиях, и мы понимали это.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

 

Рассмотреть автомобиль и «покрутить ручки» у меня появилась возможность лишь незадолго до выезда на трек. Дизайн машины можно охарактеризовать как «мускулисто-элегантный». Но вот с кем мы имеем дело, со спортсменом во фраке, или с аристократом, не чуждающимся некоторой спортивности, нам еще предстояло понять.
В интерьере машины дороговизна и комфорт ощущаются во всем – от дорогих отделочных материалов до массажеров, встроенных в передние сиденья. Элементы управления не только стильно оформлены, но и расположены в удобных зонах. Настройки ходовых характеристик осуществляются с помощью кнопок на центральной консоли и многофункционального сенсорного дисплея бортового компьютера. В частности, именно там выбирается степень жесткости и, соответственно, спортивности подвески.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Сидя в водительском кресле, ни на секунду не забываешь, что находишься в салоне автомобиля премиум-класса: об этом напоминают не только тактильные ощущения и классный звук аудиосистемы. Есть какое-то ощущение добротности и, как бы это поточнее выразиться… По-особенному чувствуется массивность, что ли. Если наш джентльмен и спортивен, то выступать ему нужно в лиге тяжеловесов. Это подтверждают и характеристики, масса автомобиля превышает 2300 кг. Другой стороной этого ощущения массивности является чувство надежности и защищенности, которое испытываешь, погружаясь в удобное водительское кресло, и видя перед собой длинный массивный капот. И в общем, возникает даже некоторое недоумение: неужели этот сухопутный корабль и правда разгоняется до «сотни» менее чем за 5 секунд? Мы выясним это совсем скоро.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Вот, наконец, загорается «зеленый» в конце питлейн, и мы снова оказываемся на трассе лучшего российского автодрома. Подвеска настроена на максимальную жесткость, трансмиссия переведена в спортивный режим. Круг выезда из боксов посвящаем анализу состояния трассы. Дренажная система отлично справляется, поверхность асфальта практически не собирает луж, и это большой плюс в данной ситуации. Однако поребрики очень скользкие, и это нужно учитывать: зоны безопасности сохранили следы вылетов машины, тестировавшейся перед нами. Постепенно набирая скорость, пытаюсь найти компромисс, чтобы тормозить не слишком поздно, но и, по возможности, не слишком много времени терять при прохождении поворотов. Этот поиск предела приводит к тому, что пару раз всё же случается проехаться по траве зон безопасности. Что же, это почти неизбежно на тестах такого тяжелого автомобиля на мокрой трассе.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8
Итак, круг за кругом скорости растут – в конце главной прямой удавалось даже превысить отметку в 200 км/ч, что неплохо для мокрой трассы. Что можно сказать о спортивных ощущениях от автомобиля?

Попробуем по порядку. Разгонная динамика великолепна. Мощь 507-сильного агрегата сообщает такое стремительное ускорение машине, что сразу же забываешь о ее немалой массе. Двигатель при этом не оглушает – его рык слышен только в определенном диапазоне оборотов, где-то до 4000, после чего в салоне снова становится тихо. Вообще, шумоизоляция здесь на высоте: снаружи низкий рёв мотора разгоняющейся машины может даже слегка оглушить, если она проедет рядом. В салоне же ничего этого почти не слышно, нет даже резинового скрипа покрышек, срывающихся в занос! То есть наш «джентльмен» демонстрирует обходительность манер даже на гоночном треке, правда, только по отношению к водителю и пассажирам. К чему тут, дескать, выпячивать свою спортивность, а вот окружающие о ней да не забудут!

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Это приводит к одному очень интересному феномену, правда, чтобы рассказать о нём, нужно ещё отметить работу рулевого управления. Дело в том, что даже при прохождении сложнейших поворотов руль остается весьма лёгким. Нет, нельзя сказать, что эта лёгкость убивает информативность – дорогу чувствовать не перестаешь — а вот жесткой отдачи, нагрузки на мускулы нет! И эта лёгкость вкупе с тишиной в салоне не только скрадывают ощущение массивности машины, о чём приходится себе напоминать сознательно. В какой-то момент возникает иллюзия чуть ли не игры, и только перегрузки, сопровождающие быстрое движение по гоночному треку, говорят, что всё это очень всерьез. При этом как раз тормоза и не дают забыть о массе автомобиля. Они понятны, но тормозное усилие не приводит к моментальному, спортивному, замедлению. То есть тормоза достаточны для дорог общего пользования, но не для гоночного трека.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Bentley Continental GT V8

Поэтому впечатление от Bentley Continental GT V8 осталось сложным. Да, очень жаль, что не довелось протестировать его на сухой трассе – наверняка он показал бы себя в большей степени спортсменом. Но, так или иначе, наш герой, в первую очередь, «элита общества». Он одет в прекрасный дорогой костюм, который, впрочем, не скрывает спортивности его фигуры. Он не чужд спорту по сути, и возможно, он один из лучших спортсменов своего круга. Но это круг аристократов и плейбоев, а не бойцов. Здесь куда важнее манеры, чем мускулы. Хотя, надо сказать, ему не занимать ни того, ни другого. И пускай на гоночном треке найдется немало тех, кто окажется впереди – на автобане же Bentley Continental GT V8 непросто будет найти себе равных.