Исполнившаяся мечта — Тест Porsche Boxter S на Moscow Raceway; фото+обзор

У вас возникало когда-нибудь такое ощущение: что-то очень хорошее происходит, и не можешь поверить, что это не сон? Так бывает, когда видишь воплощение очень давней мечты.

Когда у меня появился первый компьютер, одной из самых первых игр на нем была «Need For Speed 5:  Porsche». Многие вспоминают эту игру до сих пор: ощущение от виртуального управления автомобилями знаменитой немецкой марки было непередаваемым. Поговаривали, что разработчики игры сотрудничали со специалистами Porsche в разработке физики игры. Не знаю, достоверная ли это информация, но,  гоняя на виртуальных болидах по гоночным трассам и автобанам игры, можно было в это поверить.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Porshe Boxter S

Нужно ли говорить, что мысль о том, чтобы оказаться за рулём одной из таких машин в реальности, с тех пор  казалась прекрасной мечтой?  А  уж о том, чтобы прокатиться на ней по гоночной трассе, странно было даже мечтать. Нет, ну можно, конечно, попытаться поехать в Германию, там наверняка есть полигоны, да что там – есть знаменитая Нордшляйфе, на которую пускают «чайников» погонять на быстрых машинах. Но это где-то за бугром, туда еще доехать надо.

В общем, годы шли, а мечта так и оставалась мечтой.  Вплоть до последней пятницы  лета 2013. Потому, что  в этот день мечта сбылась, причем  довольно неожиданно! Лучшая гоночная трасса России, маленький мощный Porcse Boxter S, летящий по ней – и пилотирую его я сам! Три часа драйва, общения с легендой немецкого автомобилестроения и вершиной современной немецкой  же инженерии строительства трасс – неужели это не сон? Я ведь всего в 77 километрах от Москвы!

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Porshe Boxter S

Всё началось с того, что эту машину предложили протестировать моему другу – главному редактору  одного серьезного издания, с которым уже доводилось сотрудничать.  И когда он рассказал о том, что на несколько дней  станет водителем этого чуда, я поинтересовался – где он, собственно, собирается ее тестировать?  Он ответил, что особо вариантов нет  – придется кататься по Москве.

Однако я был другого мнения. Попытка не пытка, ведь есть же замечательные люди, с которыми мне повезло  познакомиться лично несколько ранее – сотрудники гоночной трассы Moscow Raceway.  Она была построена недавно, но уже принимала авто- и мотогоночные соревнования высочайшего мирового уровня! Я там снимал гоночные уик-энды не раз, многие знают, конечно. И я понимаю, что на трассе полно своих дел, что эксплуатация такого грандиозного сооружения – дело сложное и недешевое. И все же я был обязан спросить. Ведь до исполнения мечты оставался всего один шаг!

Реакция на наш запрос была быстрой, а сам ответ — удивительным.  Да, мы можем приехать. Надо согласовать время, утрясти некоторые процедуры – и несколько часов работы на трассе нам предоставят.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Porshe Boxter S

До последнего не верилось. Но вот – утро пятницы.  Непривычно пустынное место, хорошо знакомое по тем праздникам автоспорта, на которых доводилось бывать. И вот паддок-офицер открывает перед нашим маленьким серебристым Boxter S ворота въезда на питлейн.  Я делаю фотосъемку, которая, кстати, вышла весьма удачной – этот серебристый малыш фотогеничен до невозможности.  Потом разбираемся с ее настройками: включаем режим «спорт-плюс» в настройках АКПП,  устанавливаем максимальную жесткость подвески, изучаем ее опции.  Чего здесь только нет: двухзонный климат-контроль,  управление складной крышей, вентилируемые сиденья, навигационная система! Но это всё – просто атрибутика хорошего комфортабельного автомобиля. Для нас куда интереснее такие «вкусности», как управление жесткостью подвески, спортивные режимы управления АКПП (есть также возможность переключать передачи вручную), и даже управление аэродинамикой – возможность поднять-опустить задний спойлер, или поручить подъем автоматике. Это удобный, но все же очень спортивный автомобиль!

А через некоторое время загорается зеленый свет в конце питлейна, и машина оказывается на трассе.  О, этот звук 3,5 литрового 315-сильного двигателя! Он злой, по-настоящему спортивный.  Проезжаем первый круг в умеренном  темпе – надо освоиться на трассе, да и поведение машины понять; потом постепенно наращиваем темп.  Однако уже на первых кругах приходится иногда сдерживать породистого скакуна: динамика поистине впечатляющая.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Porshe Boxter S

Большим сюрпризом стало то, что нас выпустили на полную конфигурацию трассы  длиной 3955 метров! Для гонки DTM, проходившей до этого здесь, использовалась укороченная 2,5-километровая конфигурация. Это интересно зрителям, но не гонщикам. Можно сказать, что нам повезло даже больше, чем парням из DTM! Первые же круги показывают, что гонщики не зря хвалят эту трассу. Ну, понятно, что я не профессионал и могу сравнивать только с картинговыми трассами, которых повидал немало. Это, конечно, несопоставимые по масштабам вещи.  Однако однозначно могу сказать про конфигурацию — она интересная, ее нужно учиться понимать. Причем с ростом скоростей приходится корректировать навык: не каждый поворот легко просчитать, порой кажется, можно затормозить позже, но вдруг обнаруживаешь, что пролетел точку выхода из поворота и потерял время. Особенно это касается «улитки» четвертого поворота, она обманчива: позволяет входить в нее на высоких скоростях, а потом закручивается так, что тормозить приходится в пол.  Здесь лучше не терять концентрации:  в этом повороте барьер ограждения  находится довольно близко, ошибки приводят к контакту. Паддок-офицеры особо предупредили нас, что тут  нередки вылеты машин неопытных пилотов. Рулевое управление настроено очень спортивно: оно «острое», практически не требующее перекладки рук при прохождении даже самых медленных, закрученных  поворотов. В самом повороте переднюю ось начинает немного сносить наружу: недостаточная поворачиваемость. Понятное дело, ни сликов ни, тем более, переднего антикрыла здесь нет. Это всё-таки дорожная спортивная машина, а не гоночный болид! В  экстремальных условиях электроника отрабатывает великолепно, исправляя ошибки пилота. Я не раз испытал чувство благодарности тормозам, которые не только прекрасно функционировали, замедляя движение в считанные секунды, но и явно корректировали усилие на педали. Также неоднократно, особенно на первых кругах, срабатывала система курсовой устойчивости, выравнивавшая автомобиль в самом начале заноса. Эту систему мы благоразумно не стали отключать – думаю, без нее нам и картинговый гоночный опыт не помог бы удержать машину на трассе в случае ошибок.

Десятый поворот очень впечатляет: ему предшествует связка быстрых поворотов,  прямая и подъем,  а потом на скорости под 200 вылетаешь на настоящий слепой апекс. Страшновато, но каждый раз хочется затормозить все позже. Помогают отметки расстояния до поворота.

Связка 11-15 поворотов просто великолепна: она требует настоящего профессионализма. Ее тоже понимаешь не сразу, но прохождение этих поворотов – ни с чем несравнимое удовольствие!!!  Приходится активно атаковать поребрики, которые, кстати, выполнены очень и очень здорово: если переборщил с выходом на них, то машину начинает трясти как на стиральной доске. Однажды увлекшись, я чуть не потерял машину – поребрик обладает куда меньшими сцепными свойствами, чем асфальт, и это, конечно, вполне естественно!  Да, и ещё нужно отметить спортивные  сиденья Бокстера – они превосходно фиксируют тело даже при весьма сильных боковых перегрузках!

И вот – выход на длинную  прямую перед последним поворотом. Газ в пол! Мотор резво бросает машину вперед, и к моменту торможения перед последним поворотом она разгоняется до 210-217 км/ч! Отметки расстояния напоминают о необходимости тормозить перед входом в медленный последний поворот. Пару раз, увлекшись разгоном, я опаздывал с торможением, но страха не было совершенно – большая зона безопасности позволяла экспериментировать. В эту зону я не вылетел ни разу, просто проскакивал лучшую траекторию выхода из поворота, и выходил далеко на широкий  поребрик. Но в общем, чувствуешь себя даже в ситуации, когда опоздал с торможением, совершенно спокойно, и это заслуга строителей трассы.

Короткая старт-финишная прямая, проходящая, естественно, между паддоком и главной трибуной –  здесь я отработал в одной из серий кругов процедуру старта.  Эта машина разгоняется до сотни за 5 секунд, до 160 – менее, чем за 11! Со старта меня сильно  вжимает в кресло, и в первом повороте бросает вправо. Боковины кресла, как обычно, прекрасно справляются, надежно удерживая тело.  Первый поворот среднескоростной, но он весьма техничен. Вот где гонщики сражаются! Но мы не на гонках, мы просто наслаждаемся скоростью прекрасной машины на великолепной трассе. Ох, а как же здорово лететь по трассе, откинув складной верх!  Разве это не похоже на сон, особенно сон того, кто влюблен в автогонки? Вот и я не мог справиться с ощущением, что всё это мне снится.

© Кийко Владислав, для Moscow Times; Porshe Boxter S

После нескольких серий кругов,  двух часов на трассе и сожженных 50 литров топлива мы окончательно возвращаемся на питлейн. Звучит уже хорошо знакомая сирена предупреждения – безопасность прежде всего. Воздух вокруг машины наполняется запахом жженой резины, к шинам  нельзя надолго приложить руку. Потрескивая  остывают тормоза. Я стою возле машины  и наслаждаюсь ощущениями. Это был уникальный опыт! Даже будучи непрофессионалами, мы  получили  совершенно «взрослые» гоночные ощущения – благодаря прекрасной машине, позволяющей «чайникам» ездить на таких скоростях.  И, конечно же, благодаря великолепной трассе и ее  руководителям и сотрудникам, которые также влюблены в свое дело, раз уж делают и для нас доступным такое незабываемое приключение!